03
Мая
2022

Почему мы "мучаем" наших клиентов с оптимизацией проектов?

6 лет назад мы делали поставки звукоизоляционного профиля для строительство самого крупного кинотеатра в Средней Азии Kinopark 11 в Essentai Mall. 
Так я познакомился с Жанатом, руководителем компании, которая делала проектировку и строительство данного объекта.





Почему мы "мучаем" наших клиентов с оптимизацией проектов?

6 лет назад мы делали поставки звукоизоляционного профиля для строительство самого крупного кинотеатра в Средней Азии Kinopark 11 в Essentai Mall. 
Так я познакомился с Жанатом, руководителем компании, которая делала проектировку и строительство данного объекта.



Тогда он мне сказал одну простую и важную идею, которая не давала мне покоя на тот момент: 
"Если, после того как проект уже готов, ты садишься и его заново прорабатываешь, то можно сэкономить до 20% от стоимости материалов.  
Когда уже есть полная картина того, как будет выглядеть проект, то можно смело пересчитывать узлы, и делать оптимизацию. Правда обычно на это нет времени, так как глубокая проработка занимает до двух месяцев." 

Скажу, честно, сначала мне эта идея показалась очень странной и сомнительной. 
Но работая с проектами клиентов, я каждый день убеждаюсь в её правоте на практике.  


В 70% проектах мы сталкиваемся с тем, что в проектах есть недоработки: 
 - посчитали много 
 - посчитали мало 
 - забыли посчитать часть узлов 
 - забыли посчитать повороты, соединения 
 - посчитали лишние элементы, без которых можно обойтись 
Поэтому мы каждый раз "мучаем" наших клиентов с оптимизацией проекта.
Но в итоге они всё равно остаются благодарны за это. 
Потому что если в проекте больше лотков, полок и стоек, то останутся лишние материалы, будет перерасход и заморозка денег. 
Если их не хватает, то будет сбой сроков строительства и монтажа, т.к. на финальном этапе осталось совсем чуть-чуть, а материалов не хватило. 
Забыли посчитать часть узлов: срывы сроков монтажа. 
Посчитали лишние элементы, без которых можно было обойтись: перерасход. И зачастую, не маленький. 

Например, недавно мы делали просчёт и оптимизацию для проекта жилого комплекса. 
У меня сразу возник вопрос: "Ребята, а зачем Вам этот кронштейн в кабельной трассе? Вы хотите в него вставить лоток лестничный? Тогда надо делать его выше и с отверстием боковым. Или для шпилек будете использовать? Уточните у энергетиков и проектировщиков. У меня сомнения на счёт его необходимости."


После двух дней мытарств между энергетиками и проектировщиками, клиент выяснил, что кронштейн этот необходим для выравнивая шпилек. 
И в итоге принял решение не использовать его. 
Сумма по этим кронштейнам составила около 3 миллионов тенге, при общей стоимости проекта в 10 миллионов тенге. 
С одной стороны, как производитель, мы потеряли 3 миллиона продаж. 
Но с другой стороны, мы помогли клиенту сэкономить 3 миллиона тенге. 
И для меня это очень важно. 

Мы относимся к нашим клиентам, не как к клиентам, а как к партнёрам. 
Мы не живём одномоментной выгодой. 
Нам очень важно выстроить долгосрочные отношения, чтобы с нами было комфортно, легко и выгодно работать годами. 
Именно поэтому многие компании сотрудничают с нами уже 5-7-10 лет. 

Надеюсь, что эта статья была полезна для Вас.
Спасибо за внимание.